Структура и органы управления
Структура и органы управления образовательной организацией

 

  Высшим органом управления является учредитель. Основная функция учредителя - обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно было создано.

   Учредитель Учреждения обязан участвовать в управлении делами Учреждения согласно действующему законодательству и Уставу Учреждения, соблюдать требования действующего законодательства и Устава Учреждения, имеет права и несет обязанности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом для учредителя частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования.

    К исключительной компетенции  учредителя относятся следующие вопросы:

 - определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

    - разработка и утверждение программ развития Учреждения;

    - внесение изменений в Устав (по согласованию с Педагогическим советом Учреждения);

    - назначение и досрочное прекращение полномочий  директора;

    - утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения и др.

   

    Подробно обязанности и права учредителя приведены в разделе 8 Устава Учреждения (см. «Сведения об образовательной организации», раздел «Документы»).     

 

    Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

      Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, назначаемый учредителем сроком на 5 лет.

     К компетенции директора относятся:

  - осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Учредителя;

    - действия от  имени Учреждения, представление его интересов во всех государственных, общественных и иных организациях;

     - приём на работу и увольнение работников Учреждения;

   - заключение договоров, издание приказов и распоряжений, персональная ответственность за использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его уставными целями;

   - утверждение локальных актов Учреждения, не отнесенных к компетенции  учредителя, разработка и представление для утверждения учредителю проектов локальных нормативных актов Учреждения, а также иных внутренних документов, относящихся к компетенции учредителя и др.

   Обязанности и права директора приведены в разделе 8 Устава Учреждения (см. «Сведения об образовательной организации», раздел «Документы»), а также в должностной инструкции директора Учреждения.      

     В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:

     - Общее собрание работников;

     - Педагогический совет.

   Общее собрание работников – орган самоуправления, объединяющий всех работников Учреждения (директора, педагогических, научных работников, а также представителей иных категорий работников). Общее собрание работников действует в течение всего периода деятельности Учреждения. Работник считается принятым в состав членов Общего собрания с момента подписания трудового договора с Учреждением. В случае увольнения из Учреждения работник выбывает из состава Общего собрания работников.

     К компетенции Общего собрания работников относятся:

     - разработка и обсуждение правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности работников и представление их на утверждение учредителю Учреждения;

     - рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

  - рекомендация работников Учреждения к представлению директору Учреждения на поощрение и др.

    Основные задачи, функции и организационные принципы Общего собрания работников приведены в Положении об Общем собрании работников Учреждения (см. «Документы», раздел «Локальные акты»).

Педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления, объединяющий педагогических работников Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения их профессионального мастерства и творческого роста. Педагогический совет действует в течение всего периода деятельности Учреждения.

  В состав Педагогического совета входят директор и все педагогические работники Учреждения. Состав Педагогического совета утверждается директором Учреждения, который также является председателем Педагогического совета .

  Работник считается принятым в состав членов Педагогического совета с момента подписания им трудового договора с Учреждением.  В случае увольнения из Учреждения педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.

     К компетенции Педагогического совета относятся:

     - вопросы анализа и оценки качества образовательного процесса, способы его совершенствования;

     - выбор форм и методов обучения;

     - выбор учебников и учебно-методических пособий при осуществлении учебного процесса;

    - рассмотрение и согласование при необходимости образовательных программ и учебных планов;

    - внедрение в работу Учреждения достижений педагогической науки и передового преподавательского опыта;

    - согласование внесения изменений в устав Учреждения и др.

   Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер, могут оформляться приказом Директора и подлежат исполнению всеми работниками и обучающимися Учреждения.

   Основные задачи, функции и организационные принципы работы Педагогического совета приведены в Положении о Педагогическом совете Учреждения (см. «Документы», раздел «Локальные акты»).вЃ 

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ


2015-11-20_14-31-52.jpg


Положение об органах управления (копия)