Структура и органы управления
Структура и органы управления образовательной организацией
Высшим органом управления является учредитель. Основная функция учредителя - обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно было создано.
Учредитель Учреждения обязан участвовать в управлении делами Учреждения согласно действующему законодательству и Уставу Учреждения, соблюдать требования действующего законодательства и Устава Учреждения, имеет права и несет обязанности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом для учредителя частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования.
К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- разработка и утверждение программ развития Учреждения;
- внесение изменений в Устав (по согласованию с Педагогическим советом Учреждения);
- назначение и досрочное прекращение полномочий директора;
- утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения и др.
Подробно обязанности и права учредителя приведены в разделе 8 Устава Учреждения (см. «Сведения об образовательной организации», раздел «Документы»).
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, назначаемый учредителем сроком на 5 лет.
К компетенции директора относятся:
- осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Учредителя;
- действия от имени Учреждения, представление его интересов во всех государственных, общественных и иных организациях;
- приём на работу и увольнение работников Учреждения;
- заключение договоров, издание приказов и распоряжений, персональная ответственность за использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его уставными целями;
- утверждение локальных актов Учреждения, не отнесенных к компетенции учредителя, разработка и представление для утверждения учредителю проектов локальных нормативных актов Учреждения, а также иных внутренних документов, относящихся к компетенции учредителя и др.
Обязанности и права директора приведены в разделе 8 Устава Учреждения (см. «Сведения об образовательной организации», раздел «Документы»), а также в должностной инструкции директора Учреждения.
В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет.
Общее собрание работников – орган самоуправления, объединяющий всех работников Учреждения (директора, педагогических, научных работников, а также представителей иных категорий работников). Общее собрание работников действует в течение всего периода деятельности Учреждения. Работник считается принятым в состав членов Общего собрания с момента подписания трудового договора с Учреждением. В случае увольнения из Учреждения работник выбывает из состава Общего собрания работников.
К компетенции Общего собрания работников относятся:
- разработка и обсуждение правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности работников и представление их на утверждение учредителю Учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- рекомендация работников Учреждения к представлению директору Учреждения на поощрение и др.
Основные задачи, функции и организационные принципы Общего собрания работников приведены в Положении об Общем собрании работников Учреждения (см. «Документы», раздел «Локальные акты»).
Педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления, объединяющий педагогических работников Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения их профессионального мастерства и творческого роста. Педагогический совет действует в течение всего периода деятельности Учреждения.
В состав Педагогического совета входят директор и все педагогические работники Учреждения. Состав Педагогического совета утверждается директором Учреждения, который также является председателем Педагогического совета .
Работник считается принятым в состав членов Педагогического совета с момента подписания им трудового договора с Учреждением. В случае увольнения из Учреждения педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.
К компетенции Педагогического совета относятся:
- вопросы анализа и оценки качества образовательного процесса, способы его совершенствования;
- выбор форм и методов обучения;
- выбор учебников и учебно-методических пособий при осуществлении учебного процесса;
- рассмотрение и согласование при необходимости образовательных программ и учебных планов;
- внедрение в работу Учреждения достижений педагогической науки и передового преподавательского опыта;
- согласование внесения изменений в устав Учреждения и др.
Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер, могут оформляться приказом Директора и подлежат исполнению всеми работниками и обучающимися Учреждения.
Основные задачи, функции и организационные принципы работы Педагогического совета приведены в Положении о Педагогическом совете Учреждения (см. «Документы», раздел «Локальные акты»).вЃ
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
Положение об органах управления (копия)